Открытые Форумы строят сообщество и предвидят будущее

Долгое время я стучалась в разные масс-медиа, чтобы пригласить на Открытый Форум, организованный Институтом Глубинной Демократии 24 марта 2015 года с фасилитаторами (см. что это за профессия) из Украины и Америки. Зачем? Моя цель была усилить и как можно более широко распространить информацию о форуме, о диалоге в обществе, о зарождающихся тенденциях в социуме, о важности фасилитированного пространства — особенно во времена кризиса и военного конфликта, о результатах или, скорее, маленьких и больших открытиях участников в процессе общения, о глубинных изменениях, которых не всегда видно, но они — важнее и долгосрочнее.

Не найдя отклика (или, вернее, интереса, но обнаружив другие приоритеты и хорошую долю цинизма — а что форум? что ценного в этом? какие результаты? докажите, что это стоит моего внимания или же «продайте»), я поняла, что проблема заключается во мне: в том, что я проецирую силу и значение своего голоса на масс-медиа. К тому же, я ограниченно воспринимаю медиа. Медиа — это я и каждый из участников, кто был на подобных форумах и знает их важность, кто расскажет, напишет, поделится в социальных сетях, в кругах друзей или же на кухне с родными о том, что вынес из Открытого Форума. Пусть услышат один или пару человек, это уже много (в принципе, а если еще умножить на кол-во участников! ~ 100 человек).

Вот некоторые заметки и открытия, которые я вынесла для себя. Конечно, это только один субъективный взгляд. В идеале — собрать мозаику разных мнений. От себя могу сказать, что мой взгляд на некоторые волновавшие меня вопросы немного поменялся: что-то прояснилось, появились новые вопросы и темы, а с тем и ощущение сообщества и возможности обсудить важное вместе. И это только начало.

DDI Open Forum Kyiv March 24, 2015
Перед началом Открытого Форума 24 марта 2015 года, офис компании Ciklum, Киев.
  • Основные темы, которые подняли участники форума в рамках большой темы «Украина: жизнь страны, сообщества и моя жизнь» были такими: 1) Надежда, будущее и смелость; 2) Война и мир; 3) Старая идеология и новая идеология; 4) Построение сообщества. Мы остановились на первой теме, но также немного затронули и другие.
  • Относительно первого форума, в этот раз поднимались другие вопросы, на мой взгляд — более вдумчиво, серьезно, с большим желанием и личной ответственностью каждого найти решения в сложившейся сложной ситуации.
  • Украина во время кризиса — это как ребенок во время болезни. Жар, температура, но именно так ребенок растет и становится сильней. Так проявляется его/ее воля к жизни, развивается иммунитет. Чего не хватает в такой ситуации — так это родителей, кто бы сказал: «Давай, у тебя все получится! Молодец!» Мало кто у нас в культуре (то ли не принято, то ли «чтобы не расслаблялись») поддерживает друг друга в начинаниях, в сложностях, в ошибках. «Ты допустил 30 ошибок? Не расстраивайся! Ты на верном пути. В следующий раз ты допустишь всего лишь 17 ошибок». Вместо этого мы часто слышим извне или внутри себя: «Ха, ха, ха: я ж говорил/а, что у тебя ничего не получится!» — что забирает силы особенно в то время, когда они необходимы, чтобы справиться с испытаниями.
  • Как часто я поддерживаю друзей, родных, коллег, знакомых в том, что они делают или стремятся делать? Задача как минимум на следующую неделю!
  • Кто знает, возможно, в этой комнате сидят лидеры и будущие президенты; за некоторых многие бы люди отдали свои голоса.
  • Сложности заставляют задуматься каждому о значении и смысле жизни. Зачем идти воевать? Почему я? Возможно, это путь к определению своей позиции, своих приоритетов, своего признания в жизни.
  • Изменения происходят на фоне «стабильной» жизни. Нам кажется, что мы контролируем процесс, но изменения происходят постоянно. По рассказу одной прабабушки участника Открытого Форума, которая пережила революцию 1917 года и распад СССР, она зафиксировала изменения каждые 20 лет. Только, странным образом, в каждый момент времени человек думает, что так было и будет всегда.
  • Война — не решает основных вопросов. Война поднимает на поверхность важное. Возможно, без этого было бы еще хуже. Но должны быть новые пути решения конфликтов.

Это то немногое, что я успела за короткое время оформить в слова. Но главное: Открытые Форумы дают огромный опыт, который трансформирует меня изнутри. Я всегда ухожу после форумов «не такой, какой пришла», с бОльшим пониманием другой стороны, с лучшим осознанием себя. Проясняется взгляд на многие вещи — иногда в одну минуту «меняется мир». Конечно, спорный вопрос — результат ли это? Как по мне — еще какой. Но какой-то конкретный результат не есть целью Открытого Форума. Цель — развитие сообщества и диалог.

А еще большая ценность форумов в том, что групповые процессы дают возможность заглянуть в будущее и увидеть возникающую динамику в обществе. Удивительным образом группы наиболее точно «предсказывают» будущее. Как?

В этот приезд Макс Шупбах, основатель Института Глубинной Демократии, рассказал, что 30 лет тому назад как-то на одном из обучающих семинаров в какой-то момент один участник вскочил с места, высказал, что ему что-то не нравится, бросил стул и вышел из зала. В то время в мире еще не существовало понятия терроризма, но в скором времени оно появилось. Роль человека, кто не соглашается с происходящим, создает беспорядок и «выходит», оставляя группу разбираться с этим, уже тогда возникла в группе, и потом стала все больше проявляться в мире. Так, на Открытых Форумах помимо диалога и разрешения напряжений можно замечать и отслеживать тенденции, которые зарождаются в обществе.

К слову об Открытых Форумах, в чем их ценность, результат, и зачем они нам нужны. В личном плане, а также на уровне социума, страны, мира. Поэтому, всех, кому это интересно, приглашаю на следующий Открытый Форум в Киеве в июне 2015 года. Дата появится на официальном сайте DDI в Украине.

Автор: yuliya filippovska

Фасилитатор, организатор, директор Института Глубинной Демократии в Украине.

Добавить комментарий

